Освещение помещения.
Для освещения предпочтительно использовать две схемы установки светильников - потолочное или комбинированное - потолочно-стеновое.
Более качественным считается освещение комбинированное, поскольку в этом случае облегчается контроль над окрашиваемыми поверхностями.
Следует добиваться безтеневого эффекта. Стандартным считается исполнение в два ряда светильников. (За норму освещенности покрасочных помещений принята величина порядка 1000 люкс, что соответствует комфортному, без напряжения зрения, чтения простого газетного текста).

В случае полной покраски автомашины желательно дополнительно оборудовать светильниками и заднюю стенку помещения.
Светильники стоит подбирать с наименьшим эффектом мерцания. К примеру, светильники с электронными балластами улучшают цветовое восприятие, и поэтому сможете увидеть все дефекты и более качественно покрасить изделие.
Светильники стоит устанавливать двух ламповые 2х 60(80)ват в пожаро- взрывоопасном исполнении.
Выключатели, кнопки и пускатели - тоже, с установкой за пределами помещения, проводка - теплостойкая, контакты - плотно затянуть.
Вентиляция помещения
В связи со сложностью проектирования и высокой требовательностью к воздушным потокам, предлагаю не заморачивать особо голову. Одним словом: воздух в помещении должен двигаться. (Для справки: нормативное требование к воздуху в месте покраски 0,2м/сек).
В помещении должно быть избыточное давление, что создать в гараже практически невозможно. По этим причинам, надо попытаться из имеющихся возможностей обеспечить 2 вытяжки или одну двухскоростную – большая, чтоб не задохнуться при покраске, меньшая- вытягивать пары растворителя при сушке, не выхолаживая помещение.
Располагать всасыващий и выбрасывающий вентиляторы таким образом, чтобы для подвижных воздушных потоков исключить мертвые зоны.

Как нагреть помещение.
Самый больной вопрос: Как нагреть помещение зимой и сохранить тепло длительное время?
Для справки: выполнение малярных работ возможно при температуре окружающего воздуха не ниже +5градС, после чего материалы перестают сохнуть. И второе -величина указанной температуры должно быть на поверхности окрашиваемого объекта.
А рабочая температура в помещении предусматривается по технологическим параметрам 20 град С. И это говорит о том, что объект окраски надо сначала нагреть.
Сразу откажитесь от открыто-пламенных и открыто-спиральных вариантов нагрева, это очень опасно.
Бывают воздушные тэны с радиатором, соберите их в калорифер и продувайте вентилятором, расположенным вместе с ними за пределами помещения, если подстанция выдержит, т.к. мощность очень много киловатная будет.
Если электровариант не пройдет, поставьте водяной калорифер - авторадиатор с приводом от котла отопления.
Воздух лучше брать по рециркуляции, иначе рискуете не протопить.
Если смонтировать это всё негде (нужно пространство над и под помещением) - соорудите обычную систему водяного отопления, только вместо батарей - пару легковых авторадиаторов с электровентилятором - батареями сутки нагонять тепло будете.
Котел может работать на магистральном или баллонном газе, солярке, мазуте, угле или дровах.
На нагревателях при циркуляции будет садиться напыл краски, при элнагреве это приведет к перегреву тэнов и возгоранию, при прочих вариантах - к снижению КПД. Предусмотрите возможность очистки.
Помещение надо утеплить, и очень тщательно В вашем случае - утепляйте изнутри, не будет мешать тепловая инерция стен, а стены не будут разрушаться от перепадов температуры. Но и тепло долго держаться не будет, да и утеплитель место съест.
Лучше всего, наверно, на гипсокартонный профиль поставить листовое железо, желательно - оцинковку - меньше ржаветь будет, да и светлей в камере. Другие материалы - сомневаюсь в ихней теплостойкости. Под железо - стекловату, от помещения - гидроизоляцию обязательно, т.к перед покраской стены желательно полить водой.
Насчет теплостойкого гидроизолятора - даже не представляю, может, придется обойтись без стекловаты, одной воздушной прослойкой. Тогда наделайте там ячеек помельче, циркуляцию воздуха рвать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий